Игры для юных строителей

Чем любят заниматься наши малыши, сидя подолгу на ковре? Малыши заняты строительством светлого будущего! И взрослые должны обеспечить своего ребенка материалами для строительных работ, разнообразными по использованию, по фактуре и форме.

Всем известно, что некоторые проработанные до совершенства игрушки тормозят развитие детей. Но строительные игрушки позволяют по-разному обыгрывать уже имеющиеся у детей игрушки – машинки, куколки и фигурки животных, способствуя развитию абстрактного, наглядно-образного и конструктивного мышления, воображения, наблюдательности, умения воплощать в жизнь поставленные задачи. Конструируя, ребенок выполняет сложную деятельность. Воплощая в жизнь конкретный образ гаража или дома, он будет выстраивать последовательность своих действий, правильно подбирая детали для сборки. Ребенок-строитель учится различать и сравнивать множество форм и понятий, логически мыслить, овладевая новыми словами – названия инструментов, геометрических тел.

Все же нельзя недооценивать влияние игр с элементами строительства на физическое воспитание детей. Развитие координации, глазомера, выносливости, терпения, усидчивости происходит у детей с самого младшего возраста. Наличие огромного количества разных деталей, маленьких и больших, необходимость использовать их по мере необходимости, учат малышей аккуратности и порядку.

Созданы игровые наборы для детей, включающие множество строительных игр: от пирамидок и мозаик до сложнейших конструкторов. Родителям не стоит торопиться покупать дорогие наборы, в которые часто включены кроме кубиков, разные цилиндры, призмы, конусы, бруски, трубки, шарниры. Конечно, их можно в любом количестве приобрести в любом специализированном интернет-магазине игрушек в любом количестве, но важно принимать во внимание их соответствие возрасту ребенка, оценивать безопасность и качество.

В возрасте 10 месяцев малыши уверенно сидят. В этом малыши проделывают простейшие манипуляции с предметами, и не всегда по назначению. Они складывают их в горку: например, формочку на кастрюльку, а наверх ложку. Эти попытки складывать предметы можно считать простейшими играми с построением. Ребенок смотрит и проверяет, удержатся ли предметы в равновесии, сохраняется ли оно. Он будет доволен новой формой.

Напоследок позвольте совет от профессиональных психологов: покажите ребенку, что может получиться из кубиков, шариков, колечек, и сами отойдите в сторону. Обеспечьте свое чадо большим выбором материала. Основная задача сейчас-это создать для вашего крохи богатую игровую среду. Позвольте малышу самостоятельно поэкспериментировать в одиночку. Неважно, если у него не получается с первого или со второго раза!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *